Блок рекламы
Как это..?
Binomo
Бинарные опционы
Ты Автор? Для тебя.
Блок информации

Страницы

Рейтинг статей

Архивы

Теги

Рубрики

Ссылки

Рассылка блога
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Подпишись на обновление:

Карлики

Карлики

Легенды различных культур рассказывают о безобразных существах небольшого роста – от 12 до 90 сантиметров, появляющихся на поверхности земли после захода солнца. Они не переносят солнечного света и под его воздействием превращаются в камень. Нередко им приписывают сверхъестественные способности. Сосредоточенный взгляд карлика наводит ужас на обычных людей. Тем не менее эти необычные существа доброжелательны и иногда помогают людям. Они живут под землей и прекрасно осведомлены обо всех кладах, а также месторождениях полезных ископаемых.

Вероятно, ануннаки использовали карликов в качестве своеобразных геологов для поиска руд металлов, драгоценных камней и т. д. Скорее всего, их завезли на Землю с другой планеты или «изготовили» с помощью генной инженерии, как людей и исполинов. Не исключено, что это еще одна разновидность пришельцев, которые независимо от ануннаков разрабатывали недра нашей планеты и отправляли полезные ископаемые на свою родину.

Свидетельств присутствия на нашей планете «маленьких народцев» довольно много.

На островах Полинезии и Микронезии обнаружено множество мегалитических памятников: дольмены, разрушенные временем храмы, каналы, затопленные морем города. Постройку этих древних сооружений полинезийцы приписывают белым рыжебородым богам, которые пришли из-за океана, либо карликам-менехунам, спустившимся с летающего трехъярусного острова Куаихелани. В легендах говорится, что некогда боги создали огромный летающий остров и поселили на нем племя карликов. Фольклорист К. Луомола дает такое опи сание:

Куаихелани – сказочный остров, плавающий по ночам в облаках или в океане. Когда же менехунам нужно было перебираться для работы на другие острова, волшебный остров мягко опускался с облаков на поверхность океана и подплывал к нужному острову, куда высаживались менехуны. Если же у них не было желания оставаться в этих долинах, то сказочный остров принимал их обратно. Любую работу они делают играючи, за одну ночь, и кончают до восхода солнца. Для них нет трудной работы.

У африканского племени догонов и у других соседних племен имеются легенды о карликах-иебанах. Иебаны – потомки бледного лиса Йогуру и Земли, появившиеся в результате кровосмешения. Карлики, отпрыски первых бессмертных богов, считаются древнейшим населением страны догонов. Именно иебаны добыли огонь, нашли в земле металлы, стали первыми кузнецами и построили дольмены. У них маленькое тело и огромная голова, почему-то повернутая назад. Карлики и сейчас живут в пещерах или под землей, прячась от солнечного света и людей. Увидеть этих малюток и даже побеседовать с ними могут только посвященные догоны.

Много преданий о карликах сохранилось и в Южной Америке. На Юкатане индейцы верили в низкорослых божеств – алушей. Ростом приблизительно в один фут, они выглядели как маленькие дети, тем не менее их головы украшали бороды и короны, сделанные из глины. Они были весьма многочисленны, обитали в горах и имели сообщение с миром людей. Одной из магических способностей алушей было насылание злых ветров, которые приносят болезни и бедствия.

Лесные человечки чанеки, по поверьям индейцев, являются черными и белыми карликами, которые обитают в пещерах, покровительствуют животным и избегают людей. Мигель Коваррубиас, исследователь истории Центральной Америки, писал:

Чанеки – это очень древние карлики с детскими физиономиями, двух футов ростом, духи джунглей, хозяева рыбной ловли и игры, они обитают в пещерах или под водопадами, где прячут самое лучшее зерно и свои сокровища; они дикие и представляют опасность для человеческих существ, но в то же время могут вызвать дождь, если их попросить об этом.

Карликам приписывают способность принимать любой облик по своему желанию, а также способности к колдовству.

Крупнейший специалист по доисторическому прошлому Канарских островов француз Р. Верно писал, что в глубокой древности на островах архипелага жил малорослый и темнокожий народец, оставивший многочисленные наскальные рисунки и надписи, которые все еще не расшифрованы. И только гораздо позже на смену карликам пришли не менее загадочные переселенцы: высокие, голубоглазые, светловолосые гуанчи.

Упоминается о карликах и в легендах о Геракле. Когда он победил ливийского великана Антея и отдыхал после борьбы с ним, жившие в песках карлики вылезли из своих подземных нор и в полном вооружении напали на него. Они хотели отомстить за поражение Антея, так как были, подобно ему, детьми земли. Геракл, проснувшись, собрал их всех в свою львиную шкуру и унес с собою. Дальнейшая судьба «лилипутов» неизвестна.

Геродот рассказывал о маленьких «пещерных эфиопах» и о том, как их уничтожили предки сегодняшних туарегов Сахары – наездники-гараманты:

Там обитают люди по имени гараманты, весьма многочисленное племя… эти гараманты охотятся на пещерных эфиопов на колесницах, запряженных в четверку коней. Ведь пещерные эфиопы – самые быстроногие среди всех людей, о которых нам приходилось когда-либо слышать. Эти пещерные жители поедают змей, ящериц и подобных пресмыкающихся. Язык их не похож ни на какой другой: они издают звуки, подобные писку летучих мышей…

Француз Анри Лот, досконально изучивший знаменитые наскальные петроглифы Тассили (Сахара), утверждал, что среди изображений очень часто встречаются рисунки людей карликового роста с круглыми непропорционально большими головами, украшенными «рогами». Он назвал эти загадочные изображения «стилем круглоголовых», или «стилем бесенят», считая их одними из древнейших в Сахаре (по его мнению, они сделаны около 8—10 тысяч лет назад). На более поздних наскальных рисунках встречаются и изображения колесниц наездников-гарамантов (упоминаемых Геродотом), которые охотятся на убегающих «пещерных эфиопов», или «троглодитов», как их часто называли многие античные авторы.

Средневековые сказки «Тысяча и одна ночь» повествуют об экспедиции в Северную Африку, предпринятой арабами в поисках опечатанных «печатью Соломона» сосудов, в которых якобы были заключены непокорные джинны. Во время своего путешествия они встретили в горах Атласа одно древнее племя, спасшееся от Всемирного потопа и из страха перед очередным катастрофическим наводнением поселившееся в горах. Вождь маленького народца негров, одетых в шкуры животных и разговаривающих на неведомом языке, через проводников объяснил удивленным путешественникам, что его народ, несмотря на свой карликовый рост, не имеет родства с джиннами, а происходит от праотца Адама по линии Хама.

Викинги столкнулись с людьми карликового роста при колонизации Гренландии и земли Винланд (Ньюфаундленд) в начале XI века. Они называли маленьких аборигенов словом «скрелинги», которое можно перевести с норвежского и ирландского языков как «сморщенный крикун». «Сага об Эрике Рыжем» описывает их так:

Это были маленькие и коварные людишки. У них были большие глаза, скуластые лица и жесткие шевелюры.

Жестокие викинги безжалостно уничтожили малочисленное племя.

Согласно скандинавским мифам, карлики произошли из червей, зародившихся в трупе первозданного великана Имира, который сам образовался из паров воды и земли. Имировым червям боги даровали человеческие формы и разум – так появилось племя карликов.

Удивительные предания о Стране Вечной Юности существуют в Англии, Шотландии, Уэльсе, Ирландии и Оркнейских островах. Ночью, как утверждают легенды, в определенное время года раскрываются холмы и льющийся из них неземной свет манит случайных путников в страну сидов-карликов, которые ушли жить под землю в стародавние времена. Они также живут на островах Обетованной земли и иногда посещают своих сородичей. Карлики владеют мудростью и обладают несметными сокровищами. Профессор А. А. Смирнов пишет о сидах как о реально существующем народце:

Бессмертны они или только обладают даром долголетия – трудно установить. По-видимому, они не знают естественной смерти, но могут погибать в бою. Им присуща также способность менять свою наружность или становиться невидимыми. Часто они покидают свое обиталище и вмешиваются в жизнь людей.

В ирландских сказаниях имеется информация о людях, взятых сидами в Страну Юности. Эти люди попадают на остров, в огромный замок, что стоит «на ногах из белой бронзы». Время там течет медленнее, чем на Земле. Людям кажется, что они провели в замке всего лишь год, но когда после долгих уговоров сиды отпускают похищенных, те уже не встречают своих родственников, поскольку на Земле проходят века.

В 1850 году сильнейшая буря вскрыла верхний слой почвы на поросших травой холмах, расположенных на берегу Скара Бэр (Оркнейские острова). Местные жители обнаружили в одном из холмов удивительное жилище: каменная кладка стен, миниатюрные кровати, шкафчики, низкие потолки и дверные проемы. Все это было сделано для людей, ростом не выше одного метра. Спустя десятилетия английские археологи раскопали загадочное поселение и обнаружили под землей целый городок карликов эпохи позднего неолита. Жилища преднамеренно строились как подземные убежища. Сначала из каменных плит возводились стены, затем из дерева делался потолок, который перекрывался камнями, слоем земли и торфа. Для входа оставлялось небольшое отверстие. Внутри помещений находился очаг, обложенный камнями. Маленькие шкафчики для домашней утвари были сделаны из каменных плит. Над каменными кроватями сохранились остатки балдахинов. Все подземные жилища были связаны между собой переходами, по которым перемещались обитатели городка.

Куда ушли люди-карлики, неизвестно. Очевидно, они покинули свои жилища в спешке и даже не захватили с собой пожитки. В каменных шкафчиках аккуратно сложены украшения, посуда, каменные орудия труда и оружие. Археологи обратили внимание на одну странную деталь: на полу комнат и в проходах лежали кучки песка. У местного населения до сих пор существуют поверья: каждый, кто без разрешения вторгнется в жилище маленького народца, превратится в песок, а свидетели этого происшествия забудут свое имя и будут скитаться в поисках потерянной памяти. Люди верят, что эти маленькие существа, пытаясь сохранить свой род, могут утащить ребенка прямо из колыбели. Некоторые из похищенных детей через несколько лет возвращаются в мир людей, но не могут привыкнуть к обычной жизни, навсегда оставаясь «странными». До сих пор жители острова кладут в постель малышам кусочки железа, которое, как они утверждают, обладает магической властью над народом карликов.

В донских степях в районе Второго Власовского могильника археологи Воронежского университета раскопали невысокий курган эпохи бронзового века и при снятии насыпи обнаружили загадочный лабиринт ветвистых, пересекающихся ходов с ровными полами, прямыми стенами и вертикальными вентиляционными колодцами. Все лазы сходились к центру, к большой прямоугольной яме, в середине которой находился некий каменный или деревянный объект, возможно, идол. Для освещения помещения древние жильцы использовали факелы, на что указывали многочисленные вкрапления обгоревших угольков на полу проходов. Необычность этого подземелья состояла в том, что подземные ходы и лазы были слишком малы для передвижения даже очень невысокого человека. Ученые реконструировали помещения кургана и пришли к выводу, что в таком подземелье могли жить только очень маленькие существа – ростом до 80 сантиметров и весом около 25 килограммов.

Из-за отсутствия средств изучение подземелья приостановили, и только через двадцать лет Николай Прохоров, один из участников предыдущей экспедиции, организовал новые раскопки необычного кургана. С помощью аэрофотоснимков и фотографий, сделанных из космоса, было установлено, что в этом же районе располагаются еще три «полых» холма.

В июле 2001 года исследователи прибыли на место раскопок. Попытки нанять рабочих в ближайшей деревне Большие Сопельцы, несмотря на безработицу, ни к чему не привели. Местные жители наотрез отказались от работы в этом лесу, утверждая, что там «нечисто». На следующее утро рядом со своей подушкой Прохоров обнаружил отрубленную конскую голову. Дежурный по лагерю ничего подозрительного ночью не видел. Полог и стенки палатки остались неповрежденными. В это же время полностью разрядились аккумуляторы у «Нивы» и грузовика «УАЗ», сели батарейки в фонариках, транзисторном приемнике, сотовом телефоне, а также во всех электронных часах. Встревоженные участники экспедиции быстро свернули лагерь, «кривым стартером» завели грузовичок, взяли на буксир «Ниву» и уже вечером были в Воронеже.

А ночью пятеро из семи участников неудавшихся раскопок оказались в токсикологическом отделении больницы с признаками сильного отравления. Врачам удалось спасти только двоих – Прохорова и Ирину Писареву, трое остальных скончались. Еще двое умерли дома, так как из-за отсутствия в квартирах телефонов вовремя вызвать скорую помощь не удалось. Врачи посчитали причиной смерти отравление грибами, хотя Прохоров утверждал, что грибов ни он, ни другие участники экспедиции не ели. Что случилось с людьми в районе раскопок и какое проклятие наложено на это место, неизвестно.

Предания о карликах широко распространены и у других народов Европы. Упоминается о необычных существах в «Старшей» и «Младшей Эдде». Известный исследователь древне-исландских мифов М. И. Стеблин-Каменский пишет:

Они живут в камне или под землей и превращаются в камень, если на них попадает солнечный свет. В древнеисландском языке есть даже специальный глагол, который значит «превращаться в камень, будучи застигнутым рассветом»… О них известно, что они – хранители сокровищ, искусные мастера и владетели мудрости. Карлики, согласно «Эддам», принимали участие в войне богов, вызвавшей ужасные катастрофы.

Гномкарлик, фантастическое существо в западноевропейской мифологии, обитающее в недрах земли и гор и охраняющее подземные сокровища и клады. Гномы часто упоминаются в сказках, в эпической поэзии.

В германо-скандинавской мифологии эльфы – духи природы, населяющие воздух, землю, горы, леса. Иногда различаются «черные» (мары) и «светлые» эльфы. Последние в народных поверьях обычно представляются как благожелательные к людям, легкие, воздушные существа, ведущие веселые хороводы при луне. Черные эльфы носят одежды сумрачных цветов и показываются только ночью; сами они, несмотря на свой детский рост, стары и безобразны. Все описания отмечают их сморщенные лица, большие носы, блестящие глаза, несоразмерные части тела, горбы на спинах.

В немецких мифах упоминаются нибелунги – народец карликов, владельцы и хранители сокрытых в земле сокровищ. Другое название карликов – цверги (цвейги). Они обитают в неприступных пещерах, глубоких ущельях гор. Это горные духи, жители подземелий, не освещаемых солнцем. Лица у них истощенные и мертвенно-бледные, как у покойников. Народные сказания представляют их искусными кузнецами или рудокопами, добывающими благородные металлы.

У осетин существуют предания о народе карликов-бицента, живущих в море. Их наделяют сверхъестественными способностями. Карлик одним взглядом способен повалить огромное дерево. Кроме того, осетины утверждают, что предки кавказских народов – мифические нарды, которые вышли из моря и дали людям знания и культуру.

Адыгейцы считают, что дольмены, которые расположены в горах вдоль побережья Черного моря, построили карлики. Их легенды рассказывают о войне хитрых карликов с могучими, но глуповатыми великанами. Карлики победили и заставили великанов построить для себя дома из многотонных плит и камней. Действительно, входы в эти загадочные мегалитические сооружения, сделанные в виде небольшого круглого отверстия, слишком малы для обычного человека.

В славянской мифологии и русских преданиях имеется множество сведений о «карликовом» народе. Например, гмуры живут в горах и пещерах. Их еще называют гомозулями и гномами, что означает «большеглазые человечки», а также «люди-духи». Эти мастера-кузнецы, знающие все тайны гор, очень похожи на обычных людей, но только меньше ростом, поэтому им удобно ходить по подземельям. Когда карлики выходят на поверхность земли, они не могут смотреть на свет своими огромными глазами, им приходится щуриться и хмуриться. Из-за этого гмуров прозвали «хмырями».

Гмурли – маленькие человечки, похожие на лягушек. Они обычно живут на холмах и по берегам рек и болот. Карликов, живущих на болотах, славяне называли хмырями болотными. Они делают хмельной напиток из плодов шиповника.

Существует и особый вид карликов – паны. Они ниже гмуров, глаза их еще больше. Безволосые, они напоминают нетопырей. Панами с древнейших времен управляют птицелюди подземного мира – могули. В отличие от гмуров, паны не обрабатывают металлы и равнодушны к золоту.

Альвы (альвины, албасты) – родственники гмуров, только не любят подземелий. Эти мудрецы и волшебники приходили к людям и учили их волшебству и тайным наукам. Но ныне альвов осталось совсем мало, они почти все погибли от гнева владык тьмы. Легенды повествуют, что где-то в океане есть волшебный остров, куда они переселились, но туда нет дороги для обычных людей. Там альвов никто не беспокоит, они питаются фруктами, поют песни и никогда не старятся.

В. Н. Демин в книге «Загадки Урала и Сибири» приводит многочисленные сведения о подземных жителях, населявших в незапамятные времена уральские и сибирские просторы. У народов севера России карликовые подземные жители называются по-разному – сииртя, сихиртя, сирте. Русский ученый Александр Шренк, путешествуя по северо-востоку Европейской части России, писал:

В прежние времена (когда страна эта еле-еле была известна) она была обитаема совершенно другим племенем, нежели которые заселяют ее теперь. Племя это, равно и многие другие, говорящие не русским языком, известно у русских под общим названием «чуди», то есть чужого народа. Самоеды называют их «сирте» и с уверенностью говорят, что они жили в этой стране до них, но что потом они ушли, будто под землю.

Так, один самоед Малоземельской тундры рассказал мне, что в настоящее время сирты живут под землею, потому что они не могут видеть солнечного света. Хотя они говорят своим собственным языком, однако ж они понимают и по-самоедски. «Однажды, – продолжал он, – один ненец (то есть самоед), копая яму на каком-то холме, вдруг увидел пещеру, в которой жили сирты. Один из них сказал ему: «Оставь нас в покое, мы сторонимся солнечного света, который озаряет вашу страну, и любим мрак, господствующий в нашем подземелье; впрочем, вот дорога, которая ведет к богатым соплеменникам нашим, если ты ищешь богатств, а мы сами бедны»». Самоед побоялся следовать по указанному ему мрачному пути, а потому скорее закрыл вырытую им пещеру. «Но известно, – продолжал рассказчик, – что сирты большей частью богачи: у них чрезвычайно много серебра и меди, железа, олова и свинца. Да и как им не иметь всего этого, когда они живут под землею, откуда, как говорят, все эти предметы добываются».

Этнограф Н. Е. Онучков в начале XX века сообщал о неких дивьих народах, обитавших на территории современного Урала, которые жили в подземельях и владели «тайной силой»:

Культура у них величайшая, и свет у них в горах не хуже солнца. Дивьи люди небольшого роста, очень красивы, с приятным голосом, но слышать их могут только избранные. Они предвещают людям разные события.

Согласно местным преданиям, «дивьи люди» (чудь, сирты) до сих пор живут в подземных городах и лишь изредка выходят на поверхность. Примечательно, что в Ирбитском районе Свердловской области были найдены пещеры непонятного происхождения, которые очень похожи на искусственные и слишком тесны для обычного человека. В 2004 году в Тобольском Заболотье Тюменской области местные охотники нашли рядом с курганами миниатюрные человеческие черепа. Они явно принадлежали взрослым особям, поскольку зубы были стерты от длительного пережевывания пищи. По оценкам специалистов, рост этих людей при жизни не превышал полуметра.

На Руси древний народ, который ранее жил на Уральских горах и Восточной Сибири, называли «чудь белоглазая», «чудь подземная», «лопь белоглазая», «дивьи народы». Некоторые сказания дошли до наших времен:

Жила будто бы много тысяч лет назад на Уральских горах чудь белоглазая. И был будто бы у чудского народа один на всех топорик. Ежели надобно какому-нибудь чудину топорик, он кричит на соседнюю гору, и топорик ему тот перебрасывает с горы на гору. А когда пришли русские на Урал и услышала чудь колокольный звон, то выстроила себе в глухих местах подземные убежища. Но и в леса проникли русские. Тогда чудь подрубила столбы своих подземных жилищ и сама себя похоронила.

Сказания о карликах сохранились у алтайских староверов:

Вот здесь и ушла Чудь под землю. Когда Белый Царь пришел на Алтай воевать, и как зацвела Белая Береза в нашем краю, так и не захотела Чудь оставаться под Белым Царем. Ушла Чудь под землю и завалила проходы каменьями. Только не навсегда ушла Чудь. Когда вернется счастливое время, и придут люди из Беловодья и дадут всему народу Великую науку, тогда придет опять Чудь, со всеми добытыми сокровищами.

Реальность существования племен карликов подтверждает ряд необычных археологических находок.

В 1996 году в окрестностях города Кыштым (Челябинская область) было найдено живое существо размером с грудного младенца, которое удивительно точно походило на сохранившиеся изображения чудских рудокопов. Карлик отказывался от пищи и вскоре умер. Ученым не удалось исследовать образцы тканей и провести анализ ДНК: по одним данным, трупик купил некий бизнесмен, по другим – его забрали с собой сотрудники спецслужб. Так или иначе, «кыштымский карлик» бесследно исчез, как это часто бывает с необычными находками, способными существенно изменить наше мировоззрение. Загадочное существо видели десятки местных жителей, поэтому вполне вероятно, что люди-карлики все еще живут где-то в горах Урала.

В 2004 году на острове Флорес (Индонезия) работала группа палеонтологов из Австралии и Индонезии под руководством Петера Брауна. В глубокой пещере ученые обнаружили череп и кости неизвестного прежде вида человека ростом менее одного метра. Найденные останки безусловно принадлежали взрослой прямоходящей особи. Объем черепной коробки составлял 380 кубических сантиметров (у обычного человека около 1500 кубических сантиметров). Вес живого карлика мог равняться 30 килограммам. Зубы у загадочного существа были не обезьяньи, а вполне человеческие. По мнению ученых, возраст находки составляет 13–18 тысяч лет. Рядом с почти целым скелетом сохранились фрагменты костей еще нескольких подобных особей.

У местного населения острова сохранились предания о маленьких человечках, которых называли «эбу-гого», что переводится как «всеядные или прожорливые бабушки». Последних представителей карликов видели всего лишь сто лет назад: по описаниям, эти лесные жители примерно метрового роста, длинноволосые, с округлыми животиками, длинными руками и пальцами. Они разговаривали между собой на своем языке тихими голосами и способны были, как попугаи, повторять человеческие слова. У представителей этого народца никогда не видели каменных или других орудий труда, а также оружия. Они ели все в сыром виде – овощи, фрукты, мясо (в том числе и человеческое). Иногда эбу-гого воровали с полей урожай, но когда они украли маленького ребенка и съели его, местные жители отогнали карликов подальше от жилья.

В трехстах километрах от Лимпопо (Африка) на вершине холма расположена загадочная крепость. Ее более 150 лет назад обнаружил охотник на слонов Адам Рендер. В 1871 году исследованием комплекса древних сооружений занимался немецкий ученый Карл Маух. Племена татабеле, проживающие в этом районе, называли древние руины «Зимбабве». Цитадель состоит из массивной башни и стены, которая кольцом опоясывает значительное пространство. Коническая 15-метровая башня представляет собой гигантский монолит без входа и внутренних помещений. Стена цитадели высотой около 10 метров сооружена из огромных камней и имеет толщину 4–5 метров. Каменные глыбы строители поднимали по склону холма и старательно подгоняли друг к другу. Таким же способом сооружались в доисторические времена мегалиты, дольмены, расположенные на других континентах.

В стенах крепости вырублены лестницы, ступени которых настолько малы, что обычному человеку трудно уместить на них ноги. Первые исследователи Зимбабве сразу обратили внимание на то, что высота дверных проемов едва достигает полутора метров, а проходы в цитадели очень узки. А неподалеку оказались заброшенные шахты и штреки, входы в которые явно рассчитаны на людей очень небольшого роста. Вся прилегающая к Зимбабве территория изрыта древними рудокопами, добывавшими медь, железо и золото. При раскопках в крепости были найдены железные и медные артефакты, проволока и украшения из золота. Более древнее название этого поселения, расположенного в центре Африки, – «Монотапа», что означает «Владыка рудников». Исследуя остатки деревянных конструкций у подножия каменных стен, ученые установили возраст сооружения – VI–VIII века н. э. Существует предположение, что это поселение принадлежало африканским пигмеям, племена которых до сих пор обитают в Африке, хотя их рост превышает размеры дверных проемов, лазов и высоту штолен в шахтах.

Странные миниатюрные сооружения есть и в Испании. В пещере, стены которой явно искусственно отшлифованы, найдены залы и проходы, которые настолько малы, что в них могут протиснуться лишь дети или люди-карлики. Пещера с культурными слоями каменного века полностью не исследована, так как проникнуть в нее обычному человеку крайне сложно.

В Ушмале, древнем городе индейцев майя, глазам археологов предстал так называемый Дом карликов. Это здание с такими маленькими входами и комнатами, словно их построили для пигмеев. Ученые выдвигали самые различные гипотезы, в том числе предполагали, что майя строили эти дома для духов или каких-то мифических существ, которым желали дать приют. Но, как известно, духи материальных следов своей жизнедеятельности не оставляют. Существует также мнение, что в этих местах когда-то жили племена карликов.

По мифологическим описаниям и легендам «фоторобот» карлика выглядит примерно так: человечек небольшого роста, с огромными круглыми глазами, которые на свету превращаются в щелочки; переносица расположена высоко на лбу; иногда имеется горб и загадочные «манипуляторы» вместо пальцев.

У многих народов мира встречаются загадочные статуэтки, рельефы, маски, которые значительно отличаются от изображений обычных людей. Наиболее характерная особенность этих древних «фотографий» – большие круглые глаза или прикрытые глаза-щелочки. Например, огромные очи деревянной маски африканского народа дан (Либерия) зачем-то прикрыты полоской белой ткани с прорезями. Такие «очки», вероятно, использовались, чтобы защитить привыкшие к темноте глаза от яркого солнечного света. Изображения лиц с прищуренными глазами характерны для культуры ольмеков, большеглазые существа присутствуют на артефактах из Японии, Новой Зеландии, Восточной Сибири и т. д. На древних наскальных рисунках и рельефах встречаются также изображения человечков, которые по своим размерам значительно уступают находящимся рядом людям или животным.

Южнее знаменитого плато Наска (Перу) обнаружено наскальное изображение существа весьма хрупкой комплекции с непропорционально большой головой и огромными круглыми глазами. Уфологи считают, что это древний рисунок инопланетянина. Но у «серых карликов», которых наблюдали свидетели в наши дни, глаза обычно имеют форму эллипсоида. Кроме того, у перуанского карлика вместо пальцев изображены странные отростки – как на рисунке эльфа из Ретры и на статуэтке культуры Дземон (Япония). Вероятно, это все-таки изображение одной из разновидностей карликов.

Многочисленные сведения о народце карликов, сохранившиеся в преданиях разных народов, – далеко не сказки. Как известно, легенды на пустом месте не возникают. В незапамятные времена маленькие человечки, вероятно, действительно существовали на Земле. И вполне возможно, они все еще живут где-нибудь в отдаленных уголках нашей планеты.

Виталий Александрович Симонов

Таинственные карлики Арктиды

Норвежские альфары, датские и шведские эльвы, англосаксонские гномы и эльфы, германские альбы... Мудрецы, чародеи, величайшие мастера по обработке металлов, изготовители магических предметов... Предания об этих загадочных существах широко распространены среди народов Северной Европы.

Во многих районах Земли существуют легенды о карликах как о первоначальных жителях этих местностей, которые с появлением людей всегда уступали им место, исчезая бесследно, уходя... под землю.

В России предания о <чуди белоглазой>, ушедшей под землю, были распространены по всему Северу.

Что скрывается за многочисленными легендами о карликах? И почему средоточием этих легенд является север Европейского континента, омываемый волнами Ледовитого океана?

Сама возможность существования маленьких людей не должна ни у кого вызывать удивления - это явление достаточно хорошо известно и многократно описано.

Малорослость, карликовость, называемые в биологии научным термином <нанизм> - феномен, пока еще недостаточно изученный. По современным представлениям, нанизм представляет собой адаптацию к различным факторам окружающей среды, в том числе низким температурам и недостатку пищи. Интересно, что в одних и тех же условиях может проявляться как нанизм, так и его антипод - гигантизм. В наше время племена <маленьких людей> - пигмеев обитают в экваториальной Африке и на Андаманских островах (Индийский океан).

В Европе сперва считали карликами лопарей и ненцев.

Ганзейские купцы привозили из Новгорода рассказы русских промышленников о том, что по ту сторону Гиперборейских (Уральских) гор живут пигмеи, <ростом не выше 3-летнего мальчика>. Финны называли лопарей <пигмеями севера>, а в Европе в XVI в. ненцев-самоедов изображали карликами. Позже, убедившись, что это не так, <пигмеев> стали помещать на крайнем севере. На карте норвежского мореплавателя Олая Великого, выполненной в 1567 г., к северу от Норвегии, выше Лапландии, показана Scriclinia - страна карликов-скриклингов с надписью: (<Здесь обитают пигмеи, проще говоря, скриклинги>).

Каких-то странных людей, <заклепанных в скале> и говорящих на непонятном языке, повстречали люди новгородца Гюряты Роговича, посланные им собирать пушную дань <за Камень>…

 

САЙВОК, УЛЬДРЫ, HALTIA финно-угров.

Фольклор - это, помимо прочего, еще и историческая память народа. Подобные свидетельства есть и у народов Севера нашей страны.

Н.М. Карамзин отмечал, что <… в России финны и чудь славились волшебством>. Карамзин основывался на свидетельствах древнерусских источников о колдунах, прорицателях, чародеях из среды финно-угорских народов, обитавших на севере Руси. Можно вспомнить <вещего финна> из поэмы А.С. Пушкина <Руслан и Людмила>, который постиг ученье колдунов <у финских берегов>. Между тем у финских народов всегда существовало убеждение, что своим волшебным знаниям местные чародеи во многом обязаны неким подземным духам-карликам.

Предания о карликах, обитавших в пещерах или под землей, существовали у всех финских народов, из которых древнейшими обитателями Севера являются лапландцы (саамы, лопь, лопари).

По-фински подземных карликов называли <огненноглазые haltia>, по-лопарски - <сайвок>.

Лапландцы – народ кочевой. Раскинув свое легкое жилище на удобном месте, они иногда могли слышать, как из-под земли до них доносились неясные голоса и звяканье железа. Это служило сигналом: немедленно переносить юрту на новое место – она закрывала вход в подземное жилище сайвок. С карликами – подземными жителями, боявшимися дневного света, но могучими волшебниками, лопари опасались ссориться.

Саамы рассказывают еще о карликах-ульдрах - жителях Лапландии. Зиму ульдры проводят в своих подземных убежищах. Лапландцы - народ кочевой. Иногда в своих жилищах из оленьих кож они слышат, как под землей забеспокоились ульдры - значит, жилище надо переносить с этого места, оно закрыло вход в подземные обиталища этих маленьких существ. Если этого не сделать, ульдры могут сильно навредить - порвать оленьи шкуры, украсть из колыбельки дитя и подложить вместо него своего уродца. В этом случае рекомендуется обращаться с маленьким ульдром нежно - тогда мамка-ульдр смилостивится и вернет ребенка на место.

Днем ульдры слепнут от света и поэтому выходят на поверхность ночью. При встрече с ульдром надо держаться с ним как можно осторожней и не делать ничего, что тому может не понравиться, ведь ульдры - могучие волшебники.

 

ПАНЫ вепсов, карел и меря.

Для вепсско-карельской и мерянской культур существует название маленького народа - <паны>.

В легендах, распространенных на Севере, чудь и паны нередко оказываются совершенно тождественными друг другу и обозначают в совокупности древних аборигенов края, инородцев, обобщенный образ которых в одинаковой степени архаизируется и гиперболизируется. Несомненно, что с воспоминаниями о чуди смешались и переплелись исторические предания о польских <панах> Смутного времени. Иногда и чудь, и паны представляются просто как разбойники.

По преданиям, легендарные чудские памы-<паны> ушли под землю вместе с чудью. А у финских народов - заволочской чуди, коми-зырян, вепсов - жрецы, волхвы, мудрецы стали называться с тех пор Памами...

ЧУДЫ коми.

Легенды о маленьких подземных жителях, умеющих обрабатывать железо и обладающих сверхъестественными способностями, сохранились у всех народов, населяющих Север России. Так, коми, живущие на Печорской низменности, знают о существовании маленьких человечков, творящих чудеса и предсказывающих будущее. Они пришли с севера.

Сначала человечки не умели говорить на языке коми, потом постепенно выучились. Они же научили людей ковать железо. Маленьких человечков здесь называют чудами, <чудь-дез>. Чуды - могучие колдуны, творящие волшебство и предсказывающие будущее.

Колдовство их обладало страшной силой. По их приказанию меркли Солнце и Луна, день превращался в ночь, а ночь - в день.

СИИРТЯ ненцев.

На побережье Ледовитого океана эстафету легенд коми о карликах принимают ненцы. "Давным-давно, когда наших людей здесь не было, тут жили "сииртя» – маленького роста люди. Когда людей много стало, они насквозь в землю ушли». Так рассказывают о сииртя – странном, мифическом народе, некогда якобы населявшем пространство от Канина Носа до Енисея.

Путешествовавший в конце XVIII в. по Европейскому Северу России академик И. Лепехин писал: <У самоедов и других северных народов существуют предания о живущих под землей людях. Самоеды называют их Сиртье и говорят, что это народ, занимавший их страну раньше их и который после их прихода ушел в землю и живет еще там>.

<Давно-давно, когда наших людей здесь не было, тут жили сииртя - маленького роста люди. Когда людей много стало, они насквозь в землю ушли>. Так рассказывают ненцы о сииртя - странном полумифическом народе, некогда населявшем пространства Севера от Канина Носа до Енисея.

Предки ненцев - народа самодийской языковой группы - начали освоение Западной Сибири еще 8 тысячелетий назад. В своем движении на север ненцы сталкивались с энцами (<манту>), тунгусами (<тунгос>), хантами и манси (<хаби>), селькупами (<тасым-хапи>), нганасанами (<тавы>) и странным малорослым народом сииртя (сиртя, сихиртя). Если с первыми народностями все просто - они существуют и сейчас, то над загадкой сииртя ученые ломают головы до сих пор.

<Сииртя - это такой белый, как известь, человек, - рассказывают ненцы. - Как тень ходит. На солнце смотреть не может, только на темноту. Кто сииртя увидит, счастливый будет>.

С сииртя ненцы встретились на северном побережье Ямала. Если в фольклоре ненцев эпизодов борьбы с другими племенами довольно много, то сюжетов о войне ненцев с сииртя почти нет - загадочные карлики-сииртя, рассказывают ненцы, способны исчезать, становиться невидимыми. Наконец, сииртя переселились под землю, <уйдя в сопки>. Некоторое время они жили под землей, где владели стадами мамонтов - <земляных оленей>.

Сииртя выходили на поверхность только ночью, избегали встреч с людьми, однако некоторым из ненцев посчастливилось общаться с сииртя и перенять у них крупицы их знаний. Потом сииртя исчезли совсем.

Следы сииртя сохранились по всей тундре: в названиях многих рек (<Сииртя-яха> - река сииртя), сопок, урочищ (<Сииртя-нада> - <яр сииртя>). Известно, что сииртя - богатый народ: у них в изобилии имеются серебро, медь, железо, свинец и олово. Они живут в земле и добывают их из земли. В своих подземельях сииртя греются перед небольшим синим огнем. На поверхности сииртя можно видеть только издали, а подойдешь ближе - они скроются, а куда - никто не знает. <Видно, в землю уходят>, - считают ненцы.

В легендах о сииртя легко просматриваются два пласта ~- первый, о досамодийском населении тундры (есть гипотеза, что это были юкагиры), и второй, более древний, имеющий общие корни с северными преданиями о чуди. Реальность сииртя настолько не вызывает сомнений, что некоторые исследователи даже пытаются отыскать археологические следы этого народа. Из всех народностей, с кем соприкасались в своей истории ненцы, только сииртя остаются загадкой...

Подземные жители Якутии.

Встречаются следы таинственных подземных жителей и в далекой Якутии, в бассейне реки Вилюй, в месте, носящем многозначительное название Долина смерти. Редкие исследователи, добравшиеся до этого загадочного места, рассказывают об удивительных металлических колоколах, прикрывающих проходы, уводящие в неизведанные недра.

Михаилу Корецкому из Владивостока повезло – он побывал в Долине смерти три раза. Попадал он туда не от хорошей жизни – в этом месте большинство людей могли мыть золото, не опасаясь получить пулю в затылок. "Я видел, – рассказывает Корецкий, – семь "котлов». Размер их от шести до девяти метров в диаметре. Изготовлены они из непонятного металла, который не берет даже отточенное зубило. Сверху металл покрыт слоем неизвестного материала, похожего на наждак, который нельзя ни сколоть, ни поцарапать». Якуты рассказывают, что раньше из-под куполов можно было попасть в расположенные глубоко под землей комнаты, где лежат промерзшие насквозь худые одноглазые люди в железных одеждах.

Чудь белоглазая севера Руси.

Предания о чуди распространены повсеместно на Севере.

Русские предания Беломорья, Приладожья, Урала и Сибири повествуют о том, что здесь задолго до прихода русских жила чудь белоглазая.

Она занималась в горах добычей золота и серебра, и долгое время спустя древние рудники в Сибири, где добывали золото, серебро и медь, в народе называли <чудскими копями>.

Сказания Приуралья указывают чудские крепости, городища, могилы.

Иногда чудью называют финские племена, жившие здесь до прихода русского населения, однако исследователи давно установили, что чудь - общее понятие для всех аборигенов-инородцев, обобщенное название для самых разных этнических групп.

При этом чудь чуди рознь - одни народные предания рисуют чудь как племя сильное, могучее, богатырское, другие - слабое, нерасторопное, малоподвижное, не пытающееся бороться за свое существование. В рассказах местных русских жителей о силе, могуществе и чародействе древних обитателей Севера слышны отголоски древнейших чудских (финских) верований и преданий.

Некоторые легенды о чуди более чем конкретны, в них указываются сохранившиеся до сих пор населенные пункты, урочища, а также крестьянские фамилии и рода, берущие свое начало от чудских родов. Другие предания о чуди имеют мифический характер, полностью утратив какие-либо реальные черты. Очевидно, что русские предания о чуди имеют несколько <слоев>, один из которых - предания об <ушедшем в землю> чудском народе. Г. Куликовский в <Словаре областного Онежского наречия> пишет о <действительной чуди> и <чуди загадочной>. Вот эта последняя-то и интересна нам более всего...

Эта <чудь загадочная>, как утверждают легенды, пришла откуда-то с севера. Когда же пришли русские, то <чудь в землю ушла, под землей пропала>.

По рассказам, это было так: выкапывали яму, ставили по углам столбики, делали над ямой крышу, сверху засыпали землей и камнями, потом сходили в ямы с имуществом и, подрубив подставки, погибали.

Трудно сказать, насколько эффективен такой способ массового самоубийства. И зачем надо было при этом брать с собой имущество? На том свете оно все Равно не понадобится. Есть многочисленные сообщения, что <в ямах> после гибели чуди никаких сокровищ не отыскивались. Куда же они делись? Но все встает на свои места, если предположить, что, сооружая навес над ямой, чудь тем самым просто-напросто закрывала от непогоды и любопытных глаз вход в сооружаемое подземелье. А указанным способом -подрубив столбики -очень удобно заваливать готовый вход в подземные лабиринты, куда и ушла легендарная чудь, захватив свое добро...

И потом - <уйдя в землю>, чудь везде оставила после себя не ямы, а сопки, курганы. В разных местах показывали места <вечного упокоения> чуди - живописные всхолмления, которые очень похожи на <священные места>. Как тут не вспомнить сиды ~ волшебные холмы ирландцев, где живут карлики-лепраконы! С чудскими курганами связаны, по преданиям, многие загадочные явления. Эти курганы в ночи нередко светятся синим пламенем, из них доносятся звуки - вопли, завывания, постукивания, гул.

В некоторых сказаниях рассказывается о том, что чудь ушла в землю через подземные ходы: <когда слух о святых Пахомии Конском и Антонии Сийском достиг чуди, то они убоялись и убежали в непроходимые леса. В лесах они понаделали себе, особенно в песчаном грунте, подземных ходов>.

В предгорьях Урала, где исчезла чудь, находится одно место – пещера Сумган, с которой связано "ощущение ужаса», как и в случае с лазом, найденным экспедицией ОГПУ на Кольском полуострове. У русских землепроходцев, появившихся на Урале позднее, тоже есть предания и сказы о живущих в горах людях небольшого роста, красивых, с необычайно приятными голосами.

Так же, как сайвок на Кольском полуострове, они не любят бывать на дневном свету, но некоторые люди слышат исходящий из-под земли звон. И звон этот неслучаен. Спелеологи, не один раз штурмовавшие эту пещеру и доходившие до ее второго дна, вспоминают чувство непонятного, ничем не обоснованного страха, охватывающего их в одном из ходов пещеры. И по сей день узкий лаз, в который переходит этот ход, никем не пройден.

Как же выглядела та самая <загадочная чудь>? Помимо небольшого роста (упоминания о маленьком росте чуди встречаются в северных легендах редко), она была <белоглазой>. Иногда чудь называют просто <белоглазыми>, <белоглазым народом>. Что это такое?

Большие белки глаз, или глаза, состоящие из сплошных белков, или что-то еще? Во всяком случае, это очень характерная и важная деталь. Одна из поморских легенд говорит о том, что чудь <был народ краснокожий>. Этот народ перебрался на Новую Землю, <за Дышащем морем>, где живет до сих пор, скрываясь в недоступных местах или при встрече с людьми становясь невидимыми.

О том, что рыбаки видели чудь на Новой Земле еще <лет пятьдесят назад>, говорит предание, записанное на Севере в 1969 г. Этот поморский рассказ о краснокожей чуди-невидимке, живущей на Новой Земле, открывает цикл других легенд о чуди ~ загадочных маленьких человечках, живущих под землей, в пещерах гранитных скал.

Встретить их можно крайне редко - чудинцы избегают людей и могут становиться для них невидимыми, <уходить в камень> или оборачиваться в зверя (мышь, белку). Но иногда чудак может прийти на помощь человеку мудрым советом или волшебством.

Дальним отголоском этих легенд служит мудрый и добродушный <старичоклесовичок> русских сказок, помогающий Ивану-Царевичу с помощью волшебного клубка найти дорогу к похищенной Кащеем красавице, дарящий ему шапку-невидимку, а потом вдруг исчезающий под землей.

Скара Брэ - тайна города карликов.

Эта фраза стала прелюдией рассказа о загадочном случае из ее детства. Однажды неподалеку от дома она, пятнадцатилетняя девушка, резала со своим младшим братом торф. Брат ненадолго отлучился, а сестра, погруженная в работу, вдруг почувствовала на себе взгляд. Она подняла глаза и увидела маленького человечка в зеленой одежде и малиновой остроконечной шляпе. Оправившись от изумления, девушка громко позвала брата. Когда он вернулся, человечек исчез. 

Такие истории не редкость в Северной Ирландии, Шотландии, Уэльсе и на Оркнейских островах. Они - часть многочисленных преданий о таинственных обитателях холмов, владевших колдовством, исчезавших и появлявшихся и ночью, и среди бела дня. У этих существ много названий: эльфы, феи, гномы, маленький народец. Редкая легенда или сказка Британских островов обходится без их участия. Они часто становились персонажами английских баллад - вспомнить хотя бы «малюток-медоваров» из «Верескового меда». Кто же они на самом деле? Ученые-мифологи скажут, что это, дескать, существа, ассоциирующиеся в сознании древнего человека с духами земли. Кто-то назовет их плодом фантазии. А археологи просто предложат посетить местечко Скара Брэ на побережье Оркнейских островов. На берегу Скара Брэ лежат обычные с виду холмы, поросшие зеленой травой. То, что они полые, выяснилось только в 1850 году. Тогда свирепая буря сорвала верхний слой земли с одного такого холма. Изумленные местные жители обнаружили скрытое в холме жилище! Каменная кладка стен, миниатюрные кровати, низкие потолки и дверные проемы - все было сделано для людей ростом не выше метра! Интерьер подземных жилищ находился в полном порядке. Не было лишь хозяев. Прошли десятилетия. Скара Брэ стал одной из загадок современной археологии. Ученые относят сооружения под холмами к эпохе позднего неолита. Создатели подземных домов не знали изделий из металла. Они обходились только каменными орудиями. Миниатюрные размеры жилищ заставляют предположить, что их обитатели были маленького роста. Их судьба, увы, печальна. Пришедшие на Британские острова кельты оттеснили маленький народец на периферию - в северные земли. Но через пять веков, когда англосаксы, вторгшиеся с востока, в свою очередь оттеснили из центра кельтов, две расы жили бок о бок. 

Как долго кельты соседствовали с загадочным маленьким  народцем - неизвестно. Но очевидно, что именно оттуда и вошли в английский фольклор истории о низкорослых существах, живущих в земле. Согласно легендам, эти существа были могущественны и опасны. Чарами они завлекали людей в свои подземные жилища, а когда люди возвращались обратно, оказывалось, что прошло несколько лет. Обладал маленький народец и заповедными знаниями о силах природы. Будто бы повелевали они ветром, могли насылать бури или усмирять шторма. Их боялись и чурались. А потому долгое время не трогали. Археологи, ведущие сейчас в Скара Брэ раскопки, не могут ни опровергнуть, ни подтвердить древние предания. Но и имеющиеся факты иначе как странными не назовешь. Комнаты древних жилищ сделаны не для людей. Их размеры - от 36 до 24 квадратных метров. Строились они намеренно как подземные сооружения. Сначала из каменных плит возводились стены, потом на них из камней и дерева делали настил. И только тогда все сооружение покрывалось слоем земли и торфа. 

Оставлялось лишь небольшое входное отверстие. Посередине каждой комнаты находился очаг, обложенный камнями. Из каменных плит были сделаны и маленькие шкафчики для предметов быта и безделушек. Над каменными кроватками сохранились остатки балдахинов. Некогда, убеждены археологи, здесь было уютно и тепло. Между жилищами строители сделали подземные переходы - ими пользовались обитатели холмов, если хотели навестить соседей. 

Когда археологи исследовали древние сооружения, их прежде всего волновала загадка: куда ушли жители холмов? В каменных шкафчиках аккуратно лежали украшения и посуда, на полу, у выхода из одного жилища, валялось словно оброненное кем-то в спешке ожерелье, каменные орудия и оружие стояли нетронутыми. Создавалось впечатление, что хозяева исчезли в одночасье, покинув этот мир навсегда. Очевидное предположение о вооруженном вторжении людей в селение маленького народца не подтвердилось - слишком аккуратным и целехоньким выглядело внутреннее убранство подземных жилищ. 

Обратили археологи внимание еще на одну таинственную деталь: на полу комнат и в проходах лежали кучки песка. Скорее всего их занесла сюда буря - предположили одни исследователи. Другие же лишь недоумевающе пожимали плечами, вспоминая старинное поверье: каждый, кто без спросу вторгнется в жилище маленького народца, превратится в песок. Свидетели происшествия забудут собственное имя, своих родных и будут скитаться по свету в поисках потерянной памяти. 

Тайна исчезнувших строителей Скара Брэ пока не раскрыта. Но у местных жителей из уст в уста передаются истории о людях, встречавшихся с последними представителями маленького народца. Более того, там верят, что эти существа, пытаясь сохранить род, могут похитить детей из колыбели. Некоторые из похищенных возвращаются в мир людей через несколько лет. Например, в начале века рассказывали об одной девушке, вернувшейся домой после многолетнего отсутствия. Сначала она долго болела, но потом поправилась и привыкла к жизни среди людей. Вот только до конца жизни в ней оставалось что-то не от мира сего. Поэтому до сих пор жители тех мест в Северной Великобритании кладут в постель маленьким детям кусочки железа. Ведь металл, верят люди, обладает магической властью над жителями холмов. Кто знает, может, так оно и есть? 

Игорь ЧЕРКАСОВ

Находка золотоискателей.

В 1932 году два золотоискателя, которые искали драгоценный металл у подножия гор Сан-Педро в штате Вайоминг, предположили, что золотая жила может находиться в одной из скал. Они взорвали ее, но вместо золота обнаружили в горном массиве небольшую пещеру, в углублении которой на небольшом каменном выступе в сидячем положении находилась мумия крошечного существа. Во весь рост существо достигало бы высоты около 35 см, а в сидячем положении 18 см. 

Самое обыкновенное человеческое лицо с большими глазами, низким лбом, широким носом, большим ртом с тонкими губами. Хорошо, что старатели догадались забрать мумию с собой, иначе их рассказам вряд ли бы кто поверил. Мумифицированный маленький человечек с загадочной улыбкой на лице, получивший имя Педро, стал собственностью Айвена Гудмена, торговца автомобилями из города Каспера. Ученые не отнеслись серьезно к этой находке и посчитали ее очередной фальшивкой. 

Однако антрополог Генри Шапиро все же решил исследовать мумию и с помощью рентгеновских лучей распознать подделку. Каково же было его изумление, когда рентген показал, что под мумифицированной оболочкой находится крошечный скелетик, по всем параметрам соответствующий человеческому. Специалисты выяснили, что карлик погиб насильственной смертью: ему сломали ключицу, повредили позвоночник и, возможно, разбили голову. 

По всем признакам Педро был взрослым 60-летним мужчиной, если сравнивать его с обыкновенным человеком. У мумии были хорошо сформированные зубы, причем выделялись довольно крупные, выступающие вперед клыки. Некоторые догматически мыслящие ученые, естественно, сразу нашли этой находке самые простые объяснения. Одни считали Педро ребенком-уродцем, спрятанным в пещере, другие плодом на внутриутробной стадии развития, а кое-кто даже утверждал, что морщинистая кожа мумии была специально выделана опытным фальсификатором под кожу взрослого человека. 

Однако со временем столь экзотические предположения рассыпались, и на сегодняшний день остались лишь два предположения: либо Педро представитель исчезнувшей с лица земли расы карликов, либо существо из инопланетных миров. Жуткий гном терроризирует город. Услонские горы прорезают весь правый берег Волги на протяжении нескольких десятков километров, на красивых склонах расположено несколько деревень и многочисленные коттеджи и дачи. Местная достопримечательность – пещеры, многие из которых до сих пор не исследованы. Говорят, что часть этих пещер заселена сегодня довольно необычными существами. Казанские дачники называют их гномами, а местным жителям они известны как «тобыки».

Нередко эти маленькие, ростом с двухлетнего ребенка, существа в обмен на овощи и фрукты выносят из пещер красивые, сверкающие на солнце камни. Местные жители верят, что «тобыки» поклоняются Луне и часто в полнолуние, выстроившись в круг, поют писклявыми голосами странные песни. Еще очевидцы необычных встреч уверяют, что «тобыки» не боятся диких животных, считают их своими друзьями и запросто играют с лисами, волками и медведями. А в главный свой праздник в конце зимы устраивают скачки верхом на зайцах. 

Виктор Потапов. Аномальные новости

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Просмотров:1,650

Оставить комментарий

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.