Блок рекламы
Как это..?
Binomo
Бинарные опционы
Ты Автор? Для тебя.
Блок информации

Страницы

Рейтинг статей

Архивы

Теги

Рубрики

Ссылки

Рассылка блога
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Подпишись на обновление:

Тайна Шамбалы раскрыта?

Тайна Шамбалы раскрыта?

Похоже, что российские исследователи нашли эту мистическую страну 

Из Тибета возвратилась российская экспедиция, которой руководил действительный член Русского географического общества Александр Сельвачев. По легендам, где-то там, высоко в горах, на границе Китая с Индией, якобы и расположена Шамбала - обитель богов и хранилище тайных знаний.

Гора смывает грехи

- Поиски Шамбалы мы начали с загадочной горы Кайлас, - рассказывает Александр Сельвачев. - Примерно полтора миллиарда человек - буддистов, индуистов, джайнистов и последователей языческой религии бон в самом Тибете - считают ее самым священным местом на планете. Якобы тут можно достичь просветления и даже уйти в нирвану. Высота горы - 6714 метров. На вершине Кайласа медитирует сам бог Шива.

Желающие достичь просветления должны обойти вокруг горы. Это называется сделать Кору. Кора снимает грехи. Вся дорога - 56 километров. И перевал на высоте 5700 метров над уровнем моря.

Буддисты любят знак свастики. Возле каждой такой фигуры надо останавливаться и читать мантры.

Для просветления и возможности впасть в нирвану 96 Кор мало - надо совершить 108. Кора в полнолуние засчитывается за три. Кора в год Лошади - за 13.

Из членов экспедиции совершать Кору отправился Андрей Чернышев.

- Священный маршрут начинается у поселка Дарчан. И через три километра натоптанная тропа пропадает. На каменистом плато то и дело попадаются кладбища махасиддх (в переводе с санскрита - великие святые). Это люди, которые совершили Кору 108 раз, но не подались сразу в нирвану, а взяли на себя обет помогать другим проходить Кору и достичь просветления.

В Тибете невозможно копать могилы - каменистая почва. Сжигать покойников - нет дров. Поэтому трупы либо кидают в речку, либо разрубают на куски и скармливают горным орлам. А на «кладбищах» оставляют лишь их одежду, ногти, волосы. Иногда - кости.

- Какие ощущения после Коры?

 Здесь даже камни расписывают заклинаниями...

 - Радостная пустота в голове. Очень приятная легкость. Но, возможно, ничего «божественного» в этом нет - просто дает о себе знать кислородное голодание.

Просветление собак

- Чудеса на Кайласе видели?

- Не уверен, что это можно назвать чудом. Но... В окрестностях Дарчена - огромное количество собак. В первый день Коры за нами увязалась одна из них. Я думал, хочет есть. И кинул бутерброд. Но собака интереса к пище не проявила. Пошла дальше. На следующий день другие появились.

Потом в Дарчане мне объяснили, что и собаки совершают Кору. Есть даже специальные люди, которые повязывают им красную ленточку, как ошейник. Таких собак уважают, подкармливают. Тибетцы ведь верят в переселение душ. Сегодня ты человек, а в следующей жизни стал собакой. Но сохранил все прежние грехи. Души, вселившиеся в собак, по сути, и совершают Кору.

 

Что там, на вершине?

- На самой вершине Кайласа никто из смертных никогда не был, - продолжает Александр Сельвачев. - «Почему?» - спрашивал я у местных. Мне отвечали: «Нельзя». «А если я все-таки залезу?» Пожимают плечами: «Долго не проживешь»...

Никому не возбраняется восходить на соседнюю гору - Гурла-Мандхата, которая на километр выше (7694 м); она в ста километрах, и Кайлас с нее хорошо просматривается.

Считается, что на Кайласе обитает мужская сущность Шивы, а на Гурла-Мандхате - женская.

- Значит, женскую сущность посещать можно?

- Вроде бы можно, но никто из местных почему-то никогда там не был. А мы пошли...

В состав экспедиции RATT (Russian adventure & travel team) РГО входили альпинисты, геолог, археолог, переводчик и оператор. В Тибете ребятам пришлось разделиться на несколько групп, чтобы осмотреть все «подозрительные» районы.

КСТАТИ

Тут люди летают

Антон Первушин - писатель и историк, автор книги «Оккультные войны НКВД и СС», частично посвященной истории поисков Шамбалы:

- В 1833 году венгр Чема де Кереши в журнале Азиатского общества Бенгалии рассказал о мифической стране Шамбала и ее чудесах: людях, которые летают и могут годами обходиться без пищи, о пещерах в районе горы Кайлас, в которых спрятаны научные достижения прежних цивилизаций. Далее «эстафету» подхватила россиянка Елена Петровна Блаватская. Увлекшись спиритизмом и посетив Индию, Тибет, Китай, в 1885 году она издала книгу «Тайная доктрина», где рассказала о пяти расах, якобы живших в Шамбале в разные времена. Описала эту страну как реальное государство, где до сих пор живут общины йогов-махатм, хранящих древние знания.

Для того чтобы посмотреть, что творится на вершине священной горы Кайлас, члены экспедиции пытаются взобраться на соседний пик - Гурла-Мандхата, который выше почти на километр. Ведь на сам Кайлас восходить нельзя - ослушников ждет неминуемая смерть.

Странные огни

- Базовый лагерь мы устроили на высоте 5300 метров, - рассказывает Александр Сельвачев, - для акклиматизации.

В первый же вечер чуть поодаль я увидел какой-то луч света - будто бы человек шел с фонариком, размахивая им в разные стороны. Опасаясь местных бандитов, которые здесь до сих пор встречаются, я приказал потушить все огни в лагере. Луч света приблизился к лагерю и исчез буквально за пару десятков метров. Я засек место. Утром пошли посмотреть. Оказалось, что источник света находился на узком хребтике, по которому не смог бы пройти даже опытный альпинист. Да еще ночью! Что это было - неизвестно.

Другой раз мы увидели такие же огни уже на самой Гурле. Причем примерно на высоте Кайласа: уже в зоне ледников. Лучи исходили с почти вертикальной стены - мы туда потом забрались днем. Отражение луны или звезд от льда отпадает - небо было в облаках. Огоньки, кстати, светились очень долго. Мы даже успели их сфотографировать, поставив фотоаппарат с 15-минутной выдержкой.

Снимок таинственных огней был сделан ночью с расстояния примерно в 1 - 2 км. Огни висели очень долго, и удалось сделать их снимок, поставив фотоаппарат на максимальную выдержку.

Кстати, вот что записал в своем дневнике в 1926 году самый известный искатель Шамбалы Николай Рерих, будучи в Гималаях: «Солнечное безоблачное утро - сверкает ясное голубое небо... И мы замечаем - на большой высоте что-то блестящее движется в направлении от севера к югу. Из палаток принесены три сильных бинокля. Мы наблюдаем объемистое сфероидальное тело, сверкающее на солнце, ясно видимое среди синего неба. Оно движется очень быстро. Затем мы замечаем, как оно меняет направление более к юго-западу и скрывается за снежной цепью... Ламы шепчут: «Знак Шамбалы».

Злокачественная опухоль появилась и исчезла

- Последний лагерь мы разбили на высоте 7200 метров. До вершины оставался один переход - примерно на семь часов. Но тут начался буран - ветер сбивал с ног. Двое суток пролежали вшестером в тесной палатке. На такой высоте из-за нехватки кислорода организм работает на износ, даже когда человек ничего не делает. И сил идти на вершину не осталось. Когда ветер утих, троих отправили вниз готовить лагерь. Я и еще двое остались собирать палатку. Вышли только через пять часов.

Один из нас (имя не называем по просьбе пострадавшего. - Ред.) начал отставать. Вдруг вижу, что он садится на лед и разувается. Босые ноги в таких условиях - верное обморожение. «Ты что делаешь?» - кричу ему. Парень ответил: «Не знаю», - и потерял сознание.

Пришлось устраивать очередную ночевку. На следующий день наш товарищ очнулся, но стал пинать рюкзак и катиться на нем, как на санках. На наши вопросы не реагировал.

Александру Сельвачеву до вершины Гурла-Мандхаты помешал добраться буран.

На финальную стадию горной болезни его недуг не походил - ни пены изо рта (отек легких), ни нарушения координации движения (отек мозга). Я постоянно бросал ему разные предметы, он их четко ловил. Ходил не шатаясь.

Уже внизу парень начал путать слова. Потом и вовсе перестал разговаривать. Все больше слабел. Желания его сводились к самым примитивным - пить, есть, туалет, холодно.

Из Дарчена пострадавшего отправили в Катманду, а оттуда в Москву на самолете. В госпиталь им. Бурденко он попал через 15 дней после первого приступа. Диагноз: обширная злокачественная опухоль в мозгу, диаметр уже 10 сантиметров. Увы, это неизлечимо. Но через неделю, когда делали повторные снимки, оказалось, что опухоль... исчезла. Что это было, никто толком так и не понял.

P.S. В Москве больной быстро пошел на поправку. В ЦКГ им. Бурденко случилось в общем-то чудо: как-то главврач зашел в бокс для тяжелобольных, где лежал наш пострадавший. И увидел бородатого мужика весом под 100 кило, который, пыхтя, отжимался от пола. Скандал... Пришлось выписывать.

Н. Рерих путешествовал под знаменем буддизма-ленинизма.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Шамбала Николая Рериха 

Рассказывает историк Антон ПЕРВУШИН:

 

- Рерих хотел в центре Азии создать «Новую Страну» по буддийскому образцу. Для этого он собирался отыскать Шамбалу и наладить связь между махатмами и большевиками. Летом 1926 года Рерих вел переговоры с представителями советского правительства - Чичериным и Луначарским. Тезисы его доклада были таковы:

Учение Будды - революционное движение, и грядущий возрожденный Будда - символ коммунизма.

Простое учение Будды должен легко принять народ.

Европа будет потрясена союзом буддизма с ленинизмом.

Монголы, тибетцы и калмыки готовы приложить сроки пророчеств о грядущем Будде к текущей эволюции.

Во время экспедиции Рерих намеревался посетить Шамбалу, которой отводил совершенно конкретное место на карте, - северо-западную часть Тибетского нагорья. Однако в ходе экспедиции Рерих под впечатлением от картин полного упадка буддизма в Тибете и в то же время глубоко оскорбленный поведением тибетских властей, не пропустивших его караван в Лхасу, резко изменил свое мнение. С этого времени Шамбала для него не имела ничего общего с Тибетом - этой «музейной редкостью невежества».

Многодневный буран и загадочная болезнь одного из членов экспедиции помешали взойти на гору Гурла-Мандхата. Пришлось спускаться, но по дороге удалось раскрыть несколько загадок.

Замерзший немец

- Примерно на высоте 6500 метров мы наткнулись на вмерзшую в лед веревку, закрепленную на трех ледобурах, - рассказывает руководитель экспедиции Александр Сельвачев. - Маркировка на ней немецкая. Нацисты и в самом деле снаряжали экспедиции в Тибет еще до начала второй мировой войны. Но нет никаких сведений о том, что они когда-либо были на горе Гурла-Мандхата. До нас здесь были только американцы и японцы.

Веревка уходила в глубь какой-то впадины и располагалась так, словно бы на ней висел человек. Что он там искал, неизвестно - весь провал был скован темным монолитом льда. Пробовали его долбить, но скоро поняли, что это результата не даст, а устать можно быстро.

Немецкая веревка вмерзла в лед. Как она попала на священную гору?

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Гималайские нацисты

Рассказывает писатель Антон ПЕРВУШИН:

- В Третьем рейхе по инициативе ученого-востоковеда Карла Хаусхофера и ветерана национал-социалистической партии, сподвижника Гитлера Рудольфа Гесса было организовано несколько экспедиций в Гималаи. Хаусхофер хотел заключить союз с тайными повелителями Шамбалы и пользоваться их советами при решении стратегических вопросов. Выполнение этой миссии было возложено на офицера СС Эрнста Шеффера.

Но Шеффер был здравомыслящим человеком и в легенды о Шамбале не верил. Он осуществил три чисто географические экспедиции в Тибет. Шеффер стал первым европейцем, который увидел панду и привез в Европу чучело этого животного. Установил, что на картах неправильно указан исток Янцзы, и описал множество неизвестных растений. В 1938 году Шеффер добрался до Лхасы (столицы Тибета), где организовал так называемую «Встречу Западной и Восточной свастик».

Впрочем, контакты Третьего рейха с Тибетом не ограничивались экспедициями Шеффера. Существуют свидетельства, что Гитлер консультировался с неким тибетским монахом, носившим зеленые перчатки. А советские солдаты в Берлине обнаружили более тысячи трупов людей с чертами выходцев из Гималаев, сражавшихся на стороне немцев. Кто они и почему оказались так далеко от родного дома, остается загадкой...

КСТАТИ

Русских разведчиков в Тибете не было

Есть легенды, что в 20 - 30-е годы прошлого века в Тибет проникали советские разведчики, дабы изучать местность и готовить революцию. Но, судя по советским генштабовским картам 1986 года, - в Тибете никто из наших картографов не бывал.

- К примеру, на карте высота Гурла-Мандхаты - 8222 метра, - возмущается Александр Сельвачев. - Но в мире всего 14 гор-восьмитысячников, и Гурла в этот список не входит. Это знает любой альпинист, но не знают специалисты Генштаба. На советских картах вообще перевраны почти все высоты в Тибете. Так могло получиться, только если карты составлялись на основе снимков из космоса.

Живая и мертвая вода

Второе по святости место после Кайласа - озера Мансаровар и Ракшас Тал. Первое - круглое соленое озеро, олицетворяющее «жизнь», «добро». Второе - водоем с пресной водой, по форме напоминающий полумесяц, - «смерть», «зло». Считается, что Мансаровар - реликтовый водоем, оставшийся с немыслимо древних времен, когда здесь плескалось море. Есть и другая версия - водоем подпитывается солеными теплыми ключами вулканического происхождения. В Ракшас Тале купаться нельзя - один из нас попробовал и язвы на теле залечивал уже в Москве. А вот окунуться в Мансаровар - значит, смыть грехи.

Оба озера соединены каналом. Вода течет из «живого» Мансаровара в «мертвый» Ракшас. В 1950 году, когда Тибет захватили китайцы, протока пересохла. Осталось лишь сухое русло шириной метров в тридцать. Но несколько лет назад ручеек появился опять. И тибетцы связывают это событие с якобы грядущим освобождением их страны от оккупации.

Палма Таши уже три года мечтает освоить искусство левитации. Поэтому живет отшельником на берегу Мансаровара в пещере.

Экспедиция Русского географического общества ищет в Тибете все, что по легендам связано с мифической Шамбалой. Они побывали в окрестностях священной горы Кайлас и попытались взойти на не менее легендарную гору Гурлу-Мандхату. Искупались в озерах с «живой» и «мертвой» водой. Покрылись язвами и задумались, куда двигаться дальшеѕ

Откуда взялась легенда о летающих людях

По берегам озер тянутся горные склоны, в которых тибетцы роют пещеры. Таких домов-пещер здесь тысячи. Видно, что некоторые очень древние - с обвалившимися сводами, полузасыпанными входами. Тибетцы очень уважают людей, которые в таких местах в одиночестве прожили несколько лет. Это тоже один из этапов на пути к просветлению.

Интересно, что пещеры расположены в два и больше этажей. И непонятно, как попадали люди на «верхние этажи», которые точно были когда-то жилыми - сохранились дверцы и окна. Входные отверстия в них выходят на отвесный склон, на высоте 5 - 15 метров. Никаких ступенек, лестниц, выемок в камнях, по которым туда можно было бы взобраться, нет. Словно взлетали туда люди по воздуху. Так, похоже, и появилась легенда о йогах, способных левитировать.

Впрочем, возможно, левитация - не шутка. В одной из пещер мы встретили паломника-индийца, говорящего по-английски Палма Таши. Он не сомневается, что научится летать. Три года уже живет в пещерке 2 х 2 метра. Питается подаяниями. Безостановочно читает мантры и, сидя в позе лотоса, периодически подпрыгивает, проверяет свои способности к полетам. Говорит, что осталось ждать недолго. И уверяет, что сам видел людей, которые этому научились. Но, по его словам, сейчас тут их нет - «они быстро уходят в нирвану».

...а паломники уходят в нирвану.

Чудеса по-тибетски

- Удивительно, но слово «Шамбала» малограмотные тибетцы слышат только от туристов-европейцев и плохо понимают его смысл, - говорит Александр Сельвачев. - Более того, считают, что чудеса творятся в каких угодно странах, но только не у них. И вот, пожалуй, из-за чего. То, что для европейца - загадка и сенсация, для жителей Тибета - обычное дело.

В тибетском городе Чжидо, - продолжает Александр, - в гостях у ламы, говорящего по-английски, я увидел, что в чае на поверхности плавает жирное пятно - в свои напитки тибетцы часто добавляют масло, сбитое из молока яков - ячий жир. При желании можно было углядеть в нем сходство с изображением «инь-ян» - символ из китайского даосизма. О чем я и сообщил ламе, желая похвастаться своей образованностью, мол, даже ячий жир у вас в священные символы складывается.

А лама захохотал и объявил, что «инь-ян» здесь ни при чем: «Ну просто пятно так расплылось». Да и жир вовсе не ячий, а человечий. Лама вырезал его из тела умершего друга...

У нормального человека такое в голове не уложится, а ламе хоть бы что. Читает мантры над этим кусочком жира и верит: он облегчит умершему новое рождение. И душа того вселится не в животное, а в человека.

Еще пример. В России сейчас популярна тибетская медицина - корешки и травки, которые надо поглощать, распевая мантры. Объяснить невозможно, но я сам видел, как люди излечивались, к примеру, от язвы желудка. А думаете, буддисты верят своей медицине? Для них настоящее чудо - «таблетки белого человека». Они постоянно выпрашивают активированный уголь или аскорбинку, искренне полагая, что ими можно вылечить любую болезнь - от плоскостопия до инфаркта. Думаю, эти примеры четко показывают: то, что в одном конце света считается нормальным, в другом - невиданное чудо. И наоборот.

Поэтому «какая мистика, какая Шамбала»? Тибетцы попросту не понимают, о чем с ними говорят. Хотя, может, хитрят.

Таинственный дворец

Известно, что единственное высокое здание в Тибете - дворец далай-ламы в Лхасе. Жилые дома в стране одно-, двухэтажные. Монастыри - максимум три этажа.

Но я клянусь: когда мы добрались до района, расположенного между реками Янцзы и Меконг, то там, в безлюдной и необитаемой, судя по всем картам, каменистой пустыне обнаружили здание этажей в десять, по архитектуре напоминающее монастырь. Его нет и в самом полном «Каталоге тибетских монастырей». Интересно? Да, идем смотреть! Но приблизиться так и не удалось. Надо было переправляться через речку, но на берег высыпали монахи, судя по одеянию, буддисты, и настойчиво попросили удалиться. Похватали наши рюкзаки и пошли с ними в противоположную сторону. Фотографировать, снимать на видео тоже было нельзя - закрывали объектив. И это при том, что в Тибете к иностранцам относятся очень дружелюбно - все-таки главная статья доходов. В общем, все было очень странно.

По словам А. Сельвачева, никто из европейцев ранее этот таинственный небоскреб не видел. Кто его построил - неизвестно.

Снимок сделать все же удалось. Позднее мы показывали его ламам, полицейским, чиновникам в других городах. Они лишь пожимали плечами и делали удивленное лицо - никаких комментариев.

...К исходу второго месяца пребывания в Тибете до нас стали доходить слухи о непонятных скальных городах, до которых якобы можно добраться лишь по реке Сатледж. По ней мы и решили сплавиться на двух катамаранах.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

С хребта Кайласа начинаются четыре крупные реки Азии - Инд, Ганг, Брахмапутра и Сатледж. До того как они спускаются в плодородные равнины Индии, Китая, Пакистана, великие реки долго блуждают в каменистых безлюдных лабиринтах Тибетского нагорья. Начиная с середины 80-х годов ХХ века первые три реки были пройдены экспедициями из Японии и Америки, и их берега более менее изучены. Сатледж оставался последней непройденной рекой, текущей по безлюдной каменной пустыне.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Шамбала там, Шамбала сям

Рассказывает писатель-историк Антон ПЕРВУШИН:

Сейчас востоковеды не сомневаются, что в древности страна Шамбала действительно существовала. И есть четыре гипотезы ее местонахождения.

1. Одни связывают Шамбалу с процветавшими в VII - Х веках нашей эры буддийскими городами-государствами в Восточном (Китайском) Туркестане, где пролегал Великий шелковый путь.

2. Другой регион поисков - территория между Ираном и Западной Индией.

3. Еще один «адрес» легендарной Шамбалы - северо-западная часть Индии. Именно здесь, по мнению итальянки Джакомеллы Орофино - исследователя и знатока древних буддийских текстов, и существовало некое весьма развитое по сравнению с соседями государство.

4. В современной России легенда о Шамбале обрела новое рождение благодаря книгам врача-офтальмолога Эрнста Мулдашева. Он утверждает, что обнаружил вблизи горы Кайлас огромный комплекс пирамид и монументов легендарного «Города Богов». Чтобы попасть в эти заповедные места, Мулдашеву и его спутникам пришлось преодолевать «зону действия тантрических сил», закрытую для непосвященных. Но никаких реальных доказательств врач обществености не предоставил. Поэтому оставим это «открытие» на его совести.

5. Самая «свежая» версия принадлежит английскому путешественнику-исследователю Чарльзу Аллену. Он помещает Шамбалу в западном уголке Тибета. В труднодоступных безлюдных долинах реки Сатледж. Считается, что именно там возникла первая тибетская цивилизация и загадочная религия левосторонней свастики «бон». А позднее сложилась бонская легенда о райской земле Олмо-лунрин, которую, якобы, окрестили Шамбалой.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Просмотров:212

Оставить комментарий

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.