Популярные статьи

Планета Икс.

Планета Икс .

Бразильский астроном представил расчеты, по его утверждению, доказывающие, что за орбитой Плутона существует Планета Икс - небесное тело, размером с четыре Земли. Такой вывод специалист сделал на основании анализа отклонения орбит ледяных объектов, располагающихся за орбитой Нептуна. Работа сотрудника Национальной обсерватории Бразилии в Рио-де-Жанейро Родни Гомеса (Rodney Gomes) пока не опубликована в рецензируемом научном журнале. Коротко об исследовании пишет портал Space.com.

Гомес анализировал движение объектов так называемого рассеянного диска - региона за орбитой Нептуна, слабо заполненного малыми телами, которые в основном состоят изо льда. Считается, что рассеянный диск образовался, когда часть объектов пояса Койпера - обширного региона, также заполненного малыми телами, рассеялась под воздействием гравитации Нептуна.

Орбиты объектов рассеянного диска несколько отличаются от теоретически предсказанных. Астрономы предлагали различные объяснения этого явления, однако единой точки зрения в научном сообществе нет. Гомес предположил, что орбиты малых тел изменяются под воздействием пока не открытого крупного небесного тела. Согласно расчетам астронома, по размеру оно может быть сравнимо с Нептуном (эта планета в четыре раза больше Земли) и располагаться на расстоянии около 225 миллиардов километров от Солнца (намного дальше Нептуна и Плутона). Другой вариант предполагает, что Планета Икс по размерам не превышает Марс и обращается по очень сильно вытянутой орбите за орбитой Плутона.

Многие ученые скептически относятся к поискам Планеты Икс - по мнению многих специалистов аномалии в движении удаленных небесных тел могут объясняться множеством других причин или же вовсе происходят из-за ошибок и неточности наблюдений.