Сверхсветовой НЛО: кто чудит в соседней галактике?

Что-то странное происходит в соседней галактике Сигара (она же М82). Как сообщает один из авторов открытия, британский астрофизик Том Макслоу из Астрофизического центра в Джодрел Бэнк, еще в мае прошлого года, наблюдая за взрывом Сверхновой (SN2008iz) в этой галактике, ученые, используя сеть радиотелескопов MERLIN, обнаружили, что из ее центральной части начали поступать радиосигналы, отличающиеся от всего, что им когда-либо удавалось зафиксировать в космосе.

Галактика М-82.

Яркое пятно радиоизлучения держалось всего несколько дней, затем резко уменьшило яркость, но до сих пор не исчезло из вида и не изменило спектр. По оценкам ученых, это вряд ли может являться следом сверхновой, поскольку обычно он имеет иной спектр излучения. Кроме того, поперечная скорость обнаруженного учеными источника в четыре раза превышает скорость света.

Однако физики не предают этому явлению значения и называют его "оптической иллюзией". По их оценке, подобное можно наблюдать в том случае, если на них небольшим углом мчится газовая струя, разогретая черной дырой и разогнавшаяся до достаточно большой скорости. При этих условиях, говорят они, сказываются эффекты теории относительности, и нам кажется, что предмет передвигается с поперечной скоростью, превышающей световую.

Тем не менее, объяснение ученых не вписывается в реальную картину. Несмотря на то, что галактика Сигара похожа на нашу, в центре ее нет черной дыры. Все три ее черных дыры находятся не в центре, а откуда исходит странный сигнал, черной дыры нет. Предположили было, что сверхсветовой эффект вызван неким микроквазаром. Это было бы хорошим объяснением, но там нет ничего, похожего на микроквазар, они должны светить ярче, да к тому же, микроквазары должны излучать мощный рентген, который данным предметом не излучается. "Так что мы не знаем, что это за штука", - признается Том Макслоу.

Галактика М82 находится в Большой медведице, в 12 миллионах световых лет от Земли. Как и наша, это спиральная галактика, но в два раза меньше. Ее отличительная особенность – взрывное рождение массивных звезд.

CNews